Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Дагестан, 21 ноября 2015 г.

ГД приняла закон об упрощении оформления электронного полиса ОСАГО

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, направленный на упрощение процедуры оформления электронного полиса ОСАГО. Документ исключает обязанность страхователя указывать в заявлении о заключении [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Portnews, 9 сентября 2025 г.

Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд
182 просмотра

Общая глобальная страховая премия по морскому страхованию за 2024 год составила $39,92 млрд, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. Доходы морских страховщиков были распределены по регионам следующим образом: Европа — 46,96%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 29,79%, Латинская Америка — 10,19%, Северная Америка — 7,75%, Ближний Восток — 3,53%, Африка — 1,38%. Такие данные приводятся в анализе тенденций на рынке морского страхования, представленного на ежегодной конференции Международного союза морского страхования (MCOMC/IUMI) проходящем в Сингапуре.

По видам морского страхования наибольшая доля доходов пришлась на страхование «транспортировка/грузы» — 57,23%, за которыми следуют «страхование корпуса» (покрывающий ущерб корпусу судна машинному оборудованию) — 23,51%, «страхование морских энергетических рисков» (морская ветроэнергетика) — 11,71% и «морская ответственность» (кроме P&I, покрываемой международными клубами страховщиков) — 7,55%.

Эксперт МСОМС отметил стабильный рост страховых премий в Азии с 2016 года, чему способствуют новые продуктовые линейки и растущая торговля в Азии. В отличие от этого, в Европе и Латинской Америке с 2023 года наблюдается стабилизация.

«Изменения в объемах страховых премий, как правило, вызваны ростом мировой торговли (для грузов) в сочетании с увеличением стоимости судов (для страхования корпуса) или ростом цен на нефть, стимулирующим активность в сегменте морской ветроэнергетики, хотя в 2024 году этого не произошло. Геополитическая нестабильность, безусловно, затрагивает отдельные регионы. Кроме того, общая ситуация на рынке, в частности, наличие страховых мощностей, также оказывает влияние, и в 2024 году на все рынки пришло больше мощностей. Обратная сторона — это убыточность бизнеса, которая продолжает оставаться относительно благоприятной, что привело к хорошим показателям — с точки зрения коэффициентов убыточности — по корпусному страхованию и страхованию грузов. Однако сохраняются и проблемы: все более крупные суда, переход к нулевым выбросам, неправильно задекларированные грузы, нарастание рисков, пожары на судах и зоны повышенного риска» — сообщил главный аналитик союза Вайт Хюсманн.

Страхование грузов продолжает доминировать в структуре глобальных премий по морскому страхованию, составив в 2024 году порядка $22,6 млрд, что на 1,6% больше в годовом исчислении. Размер премий в значительной степени определяется активностью мировой торговли, а также колебаниями цен на активы и сырьевые товары. Цена на нефть, в частности, играет двойную роль: она является как ключевым товаром, так и основным источником дохода, влияя на страхование как грузов, так и морской ветроэнергетики.

На премии по грузам по-прежнему сильно влияет китайский рынок, который движется за счет электронной коммерции и схем возвратного страхования. Европа (37,68%), традиционно ведущий рынок страхования грузов, сейчас демонстрирует небольшой спад, в то время как АТР (35,15%) продолжает расти. В результате разрыв между этими двумя региональными рынками сокращается.

Коэффициенты убыточности по грузам продолжают улучшаться с 2018 года, что стимулирует приток новых мощностей на рынок. В 2023 и 2024 годах в Европе была зафиксирована исключительно низкая убыточность, в то время как в Латинской Америке она оставалась в среднем на уровне 40–50%. В США небольшое число компаний сообщило о неблагоприятных результатах, что повысило средний показатель убыточности на прибрежном рынке до примерно 50–60%.

Отсутствие каких-либо крупных катастрофических убытков в 2024 году в сочетании с контролируемыми текущими убытками способствовало стабильности рынка страхования грузов.

В сегменте страхования корпусов морских судов глобальные премии составили $9,67 млрд (+3,5%). Доминирование европейского рынка этого вида страхования (52,91%) над другими регионами остается значительным, и разрыв между Европой и Азией продолжает увеличиваться.

Несколько европейских стран сообщили о значительном росте премий в 2024 году, на что отчасти сильно повлияли значительные колебания обменных курсов: Турция зафиксировала рост более чем на 30%, страны Северной Европы сообщили о стабильном росте на 5%, а Россия, которая включена в европейскую отчетность, объявила о росте на 15% вследствие введенных санкций. Китай сообщил о росте премий по корпусному страхованию на 9%. Однако общая тенденция для Азии за прошедший год выровнялась, при этом показатели Китая частично компенсируют более слабые результаты на других азиатских рынках, таких как Индия, Сингапур и Япония. Это объясняется тем, что многие новые суда, поставленные из Китая, обычно страхуются на местном рынке.

В Европе средний коэффициент убыточности с 2021 года остается относительно стабильным — на уровне около 60–65%. На эти цифры продолжают влиять инфляция затрат, структура франшиз и динамика премий.

Новые мощности на рынке корпусного страхования также оказывает влияние, и не только на основной продукт, но и на вспомогательные виды покрытия, такие как страхование потери заработка. Геополитическая напряженность, которая вынуждает перенаправлять международную торговлю, временно смягчает ограничения со стороны предложения.

Дополнительной проблемой для этого вида страхования является устаревание мирового флота. Отсрочка утилизации судов приводит к тому, что более старый тоннаж продолжает оставаться в эксплуатации, что, в свою очередь, увеличивает частоту заявлений об убытках, связанных с машинным оборудованием. Пожары на морских автовозах и контейнеровозах также продолжают оставаться серьезной проблемой для страховщиков корпусов и грузов.

Появляются новые факторы, такие как внедрение альтернативных видов топлива, новые технологии, например, 3D-печать запчастей, которые создают новые задачи для страховых компаний. Растущая инфляция затрат способствует увеличению вероятности полных убытков от конструктивной гибели.

Глобальные премии на рынке морской ветроэнергетики в 2024 году составили $4,34 млрд (-7,9%). В этом сегменте рынок Великобритании продолжает доминировать с долей глобальной премии в 67,33%.

Этот рынок продолжает страдать от затяжного «мягкого» цикла, который длится уже 5-6 лет. Снижение показателей премий в Европе в 2024 году в основном связано с непродлением договоров и сокращением нового бизнеса в Великобритании. Объемы по таким рынкам, как Япония, Малайзия и Египет демонстрируют стабильную или нисходящую тенденцию. Рынок Северной Европы показывает устойчивость, там сообщается о росте на 27%, в то время как в Нигерии отмечается снижение на 40% из-за отмены субсидий на бензин, либерализации рынка иностранной валюты и перехода ЦБ Нигерии от фиксированного к плавающему обменному курсу.

Справочно

Международный союз морского страхования (МСОМС, IUMI), созданный в 1874 году, представляет 44 национальные и морские страховые и перестраховочные ассоциации. Головной офис находится в Гамбурге (Германия). IUMI работает над инициативой IMO, призванной помочь, предотвратить пожары на контейнеровозах и улучшить судовые системы пожаротушения.


  Вся пресса за 9 сентября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 ноября 2025 г.

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт